Краснодарская краевая организация
Размер текста

О работе за период с ноября 2006 года по ноябрь 2011 года

 

Отчеты Центрального правления ВОС и Центральной

контрольно-ревизионной комиссии ВОС

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

XXI съезда Всероссийского общества слепых

 

15 ноября 2011 года

 

Заслушав и обсудив отчеты Центрального правления и Центральной контрольно-ревизионной комиссии Всероссийского общества слепых «О работе за период с ноября 2006 года по ноябрь 2011 года», XXI съезд ВОС отмечает, что вся деятельность Общества в отчетный период проходила в сложной социально-экономической обстановке в стране, связанной, в том числе, и с экономическим кризисом 2008 – 2009 годов.

В этих условиях руководство ВОС, Центральное правление, руководители региональных организаций, хозяйственных обществ и учреждений ВОС, выполняя решения XX съезда, продолжали активную работу по обеспечению социальной поддержки инвалидов по зрению.

Основное внимание Центрального правления ВОС было сосредоточено на следующих важнейших направлениях:

- реализация Программы социального развития ВОС и Концепции развития хозяйственных обществ ВОС на период 2006-2010 годы;

- повышение эффективности деятельности региональных организаций, хозяйственных обществ и учреждений;

- взаимодействие с органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления, политическими партиями и движениями;

- участие в совершенствовании законодательства РФ по проблемам инвалидов;

- сохранение имущества ВОС и его эффективное использование;

- развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров и актива ВОС;

- увеличение приема инвалидов по зрению в члены ВОС;

- участие ВОС в международном движении инвалидов по зрению.

Съезд отмечает следующие основные результаты работы:

Создан Совет по делам инвалидов при президенте РФ и Департамент по делам инвалидов в структуре Минздравсоцразвития России.

Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов и проводится работа по ее ратификации. ВОС активно участвует в этом процессе.

Удалось добиться изменения законодательства в части использования группы инвалидности при назначении пенсий, определения инвалидам размера ежемесячных денежных выплат и предоставлении социальных услуг; восстановлении функций субъектов РФ по оказанию содействия в решении проблем инвалидов и их организаций, утраченных в связи с принятием ФЗ 122-ФЗ от 2004 года.

Решен вопрос о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение для сопровождающего инвалида 1 группы.

Увеличен размер компенсации на содержание собак-проводников с последующей ежегодной индексацией.

Решен вопрос о частичной компенсации в виде субсидий уплаченных налогов и страховых взносов организациями, хозяйственными обществами и учреждениями ВОС.

Успешно завершена реализация ФЦП «Социальная поддержка инвалидов» на 2006-2010 годы.

Принята Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы, в разработке которой ВОС принимал активное участие.

Стабилизировалась численность членов Всероссийского общества слепых на уровне 2006 года. Наметилась тенденция их увеличения.

Возросло количество пользователей ПК среди незрячих в 2,33 раза. На сегодняшний день их насчитывается более 14 тысяч.

Активизировалась работа с молодыми инвалидами по зрению: проведено два молодежных форума и создан Совет по делам молодежи при ЦП ВОС. В региональных организациях проходят молодежные форумы.

На новый уровень вышла работа региональных и местных организаций по взаимодействию с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, партиями и движениями, негосударственными фондами, что позволило существенно повысить результаты их деятельности по выполнению уставных задач в интересах инвалидов по зрению.

В целях своевременного информирования членов ВОС о важнейших событиях в Обществе и стране создана Интернет – радиостанция ВОС «РАДИО ВОС».

В соответствии с Концепцией развития хозяйственных обществ ВОС на период с 2006 до 2010 года реализовано 5 Программ развития предприятий ВОС. Рассмотрено более 400 инвестиционных проектов, из которых 277 были профинансированы. В реализации Концепции приняли участие 127 предприятий.

Общая сумма средств, направленная на развитие производства, составила около 3 млрд. рублей, в том числе 317 млн. рублей в рамках ФЦП «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы», 883 млн. рублей – в рамках государственной поддержки ОООИ, 543 млн. рублей собственных средств предприятий и 1240 млн. рублей привлеченных ими.

На указанные средства модернизировано около 500 рабочих мест и создано 2319 новых.

Осуществлена значительная работа по преодолению хозяйственными обществами последствий кризиса 2008-2009 годов, что позволило не только сохранить производственный потенциал предприятий ВОС, но и повысить качество их работы как в техническом развитии, так и в продвижении изготовленных товаров на рынок.

Проведенная работа позволила реализовать товаров и услуг на 40,1 млрд. рублей, повысить среднемесячную выработку на одного работающего на 84%, среднемесячную заработную плату всех работающих - на 80%, в том числе инвалидов - на 81%, которая на сегодняшний день составляет 7,8 тыс. рублей, а также выполнить запланированные отчисления в бюджет ВОС на уставную деятельность Общества.

Реализация Программы социального развития ВОС позволила поднять на новый уровень реабилитацию инвалидов по зрению. На эти цели было направлено 9,4 млрд. рублей (при плане 5,1), в том числе из федерального бюджета 4,4 млрд. рублей (при плане 1,2). В рамках региональных и территориальных программ, а также из других вневосовских источников, на социальную защиту инвалидов по зрению за пятилетие привлечено 3,3 млрд. рублей (за предыдущий отчетный период - 1,0 млрд. рублей).

В Обществе сохранены и продолжают функционировать все реабилитационные центры, значительно укреплена их реабилитационная и материально-техническая база, существенно увеличено их финансирование из федерального бюджета. Всего за отчетный период удалось добиться выделения 656,6 млн. рублей. При этом если в 2005 году было получено 46,2 млн. рублей, то в 2010 году - 218,9 млн. рублей, что в 4,7 раза превышает уровень 2005 года.

Создан Железногорский филиал Центра реабилитации слепых ВОС и начато профессиональное обучение в Культурно-спортивном реабилитационном комплексе ВОС. За пятилетие в центрах прошли курс реабилитации 3780 инвалидов по зрению, подготовлено 327 собак-проводников (за предыдущий отчетный период - 191).

Благодаря совместным усилиям руководства ВОС и Чеченской РО ВОС в г. Грозном удалось построить реабилитационный центр для инвалидов.

Во всех социокультурных мероприятиях, проведенных в Обществе, приняло участие около 250 тыс. инвалидов по зрению.

В спортивных соревнованиях различного уровня, в том числе международных, участвовало около 14 тыс. инвалидов по зрению. В 88 международных соревнованиях наши спортсмены завоевали 942 медали.

На сегодняшний день в 761 спортивной секции и кружке занимается около 12 тысяч инвалидов по зрению.

Целенаправленная работа по организации санаторно-курортного лечения инвалидов по зрению позволила увеличить количество получивших лечение в отчетном периоде на 7577 человек по сравнению с предыдущим.

Продолжился положительный процесс по решению социальных проблем инвалидов по зрению, содействию их трудовой занятости. За отчетный период инвалидам по зрению была оказана материальная помощь на общую сумму 350,4 млн. рублей (за предыдущий отчетный период - 135,3 млн. рублей). Тростями было обеспечено 62,5 тыс. инвалидов по зрению. Магнитофоны получили 68,5 тыс. человек.

XXI съезд констатирует, что решения предыдущего съезда в основном выполнены. Вместе с тем, не в полной мере решены следующие вопросы:

восстановление жилищно-коммунальных льгот для инвалидов и включение их в приоритетный национальный проект «Доступное жилье»;

- оплата проезда инвалидов по зрению в реабилитационные центры ВОС;

- повышение уровня заработной платы работающих инвалидов на всех предприятиях до установленного прожиточного минимума в регионах (не решен вопрос примерно на 40% предприятий);

- не завершен процесс оформления 17 земельных участков (4% от общего количества) в собственность ВОС.

 

XXI съезд Всероссийского общества слепых постановляет:

I. Работу Центрального правления Всероссийского общества слепых за период с ноября 2006 года по ноябрь 2011 года признать удовлетворительной.

II. Работу Центральной контрольно-ревизионной комиссии за период с ноября 2006 года по ноябрь 2011 года признать удовлетворительной и утвердить ее отчет.

III. Руководству ВОС и постоянно действующим руководящим и контрольно-ревизионным органам ВОС продолжать работу по поддержке инвалидов по зрению – членов ВОС, с учетом реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы и предстоящей ратификации Конвенции о правах инвалидов:

 

1. В области общественно-государственного партнерства:

Центральному правлению ВОС, правлениям региональных организаций:

1.1. Продолжать активную работу с органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления по реализации федеральных законов и других законодательных актов РФ социальной направленности, а также совершенствованию законодательной базы в сфере социальной защиты и поддержки инвалидов и их организаций.

Добиваться отмены законодательных актов, ущемляющих права и интересы инвалидов по зрению. Обратиться в Правительство РФ с вопросом о предоставлении ВОС права организации и проведения аукционов на технические средства реабилитации, включенные в Федеральный перечень.Обратить особое внимание на индексацию денежных компенсаций отмененных льгот в соответствии с ростом цен на услуги, по которым предоставлялись льготы, а не по коэффициенту инфляции; увеличение размеров ежемесячных денежных выплат инвалидам, их приближения к реальной стоимости отмененных видов натуральных льгот и осуществления этих выплат с учетом районных коэффициентов. Продолжить работу по сохранению жилищно-коммунальных льгот для инвалидов.

1.2. Добиваться ратификации Конвенции о правах инвалидов в возможно короткие сроки.

1.3. Активнее использовать представительство членов ВОС в общественных Советах при Президенте РФ, Федеральном собрании РФ, министерствах и ведомствах, главах администраций субъектов РФ и муниципальных образованиях, в Общественных палатах федерального и регионального уровнях, партиях и движениях для решения проблем инвалидов по зрению и организаций ВОС.

1.4. Практиковать проведение мониторинга по реализации наиболее значимых для инвалидов по зрению положений федерального и региональных законодательств социальной направленности.

1.5. Добиваться использования всех форм поддержки государством Всероссийского общества слепых как социально ориентированной некоммерческой общественной организации (предоставление налоговых льгот, преференций, льгот неналогового характера (по аренде помещения), субсидирования, безвозмездной передаче государственного или муниципального имущества в собственность и т.д.).

2. В области реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы:

Одобрить Программу ВОС по основным направлениям деятельности на период 2011-2015 годы в развитие Государственной программы «Доступная среда» на период 2011-2015 годы

2.1. Центральному правлению ВОС:

- периодически, не реже одного раза в год, рассматривать ход выполнения Программы ВОС;

добиваться реализации Государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» в части своевременного финансирования мероприятий ВОС на федеральном уровне.

2.2.Правлениям региональных организаций, руководителям хозяйственных обществ и учреждений ВОС:

- принять активное участие в разработке предложений в региональные и муниципальные программы по доступности среды, добиваться их финансирования из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

- постоянно проводить мониторинг изменения состояния доступности зданий и сооружений приоритетных объектов и услуг в субъектах РФ и муниципальных образованиях для инвалидов по зрению;

- проводить мониторинг реализации Конвенции о правах инвалидов.

 

3. В области социального развития ВОС:

3.1. Центральному правлению ВОС:

- ежегодно разрабатывать Программу ВОС «Реабилитация инвалидов по зрению» и добиваться ее реализации;

- продолжать работу по обеспечению ежегодного финансирования Центра реабилитации слепых с филиалами, Российской школы подготовки собак-проводников и КСРК ВОСза счет средств федерального бюджета, в том числе на развитие их реабилитационной базы;

- принять меры по сокращению очередности на прохождение реабилитации в Центрах реабилитации слепых ВОС. В этих целях:

- открыть в Железногорском филиале ЦРС отделение профессиональной подготовки инвалидов по зрению;

расширить перечень профессий для обучения инвалидов по зрению в реабилитационных центрах ВОС и НУ ИПРПП ВОС «Реакомп»;

- добиваться открытия Грозненского филиала ЦРС ВОС (Чеченская республика, г. Грозный) с финансированием его содержания из федерального бюджета;

- завершить строительство, оборудовать и ввести в эксплуатацию в Российской школе подготовки собак-проводников ВОС отдельное здание питомника;

- разрабатывать и внедрять новые формы социокультурных мероприятий с привлечением государственных, общественных, творческих и коммерческих организаций, развивать Парадельфийское движение;

продолжать работу на федеральном и региональных уровнях по решению вопроса об оплате или компенсации проезда инвалидов по зрению в реабилитационные центры ВОС;

- добиваться ежегодного финансирования из федерального бюджета спортивных мероприятий, включенных в «Календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий ВОС».

3.2. Центральному правлению ВОС, правлениям РО ВОС:

совершенствовать методическое и информационное обеспечение в системе ВОС в области комплексной реабилитации инвалидов по зрению;

- взаимодействовать с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов РФ по совершенствованию методов реабилитации инвалидов по зрению средствами физической культуры, спорта и социальным туризмом. Активнее вовлекать в занятия спортом и приобщать к здоровому образу жизни широкий круг инвалидов по зрению, прежде всего детей и молодежь;

- продолжить развивать молодежное движение ВОС, расширять формы и методы работы с детьми и молодежью, активизировать обучение молодых специалистов ВОС современным формам и методам реабилитационной деятельности;

- проработать возможность упрощения процедуры оформления индивидуальной программы реабилитации в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

3.3. Правлениям РО ВОС:

- оказывать содействие в трудоустройстве инвалидов по зрению, добиваться введения в регионах квотирования рабочих мест, а также создания специализированных рабочих мест для инвалидов по зрению на предприятиях всех форм собственности за счет средств субъектов РФ и фондов занятости населения;

- проводить работу по обеспечению инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, продолжать добиваться расширения перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, представляемых инвалиду на региональном уровне и включения их в индивидуальную программу реабилитации;

- совместно с генеральными директорами принять меры по развитию реабилитационной базы хозяйственных обществ ВОС и активизации социальной и реабилитационной работы с работающими инвалидами по зрению.

3.4. Центральному правлению ВОС, руководителям санаториев ВОС:

- продолжить работу по модернизации материально-технической базы санаториев и расширению комплекса медицинских услуг, оказываемых инвалидам по зрению за счет внедрения современных методов лечения и диагностики офтальмологических и других заболеваний;

- обеспечить выполнение ежегодных государственных контрактов на приобретение путевок для инвалидов по зрению;

- принять меры по организации деятельности санаториев на принципах самоокупаемости за счет участия в инвестиционных проектах, в федеральных и региональных программах развития курортов, оказания платных медицинских и прочих услуг, реализации путевок по свободным ценам;

добиваться на федеральном уровне оплаты путевок для инвалидов по зрению не ниже их себестоимости;

- проработать механизм обеспечения путевками и оплату проезда авиатранспортом в летний период инвалидов по зрению, которые по своей профессиональной деятельности не имеют возможности отдыхать в осенне-зимний период.

 

4. В области содействия реализации государственной информационной политики и модернизации информационных ресурсов ВОС:

4.1. Центральному правлению ВОС:

- создать условия для обеспечения членов ВОС общественно значимой информацией, используя сайт ВОС, сайты региональных и местных организаций и учреждений ВОС. Способствовать обеспечению членов ВОС необходимой информацией на цифровых носителях с использованием специальных устройств, в том числе цифровой «говорящей» книгой;

- развивать механизмы информационного взаимодействия организаций ВОС с органами государственной власти и органами местного самоуправления, партиями, другими общественными организациями;

- способствовать деятельности НУ ИПРПП ВОС «Реакомп» и ООО ИПТК «Логосвос» в качестве координационных и научно-методических центров в области развития и внедрения современных информационных технологий;

- с участием Ученого совета при НУ ИПРПП ВОС «Реакомп» провести работу по синхронизации учебных планов и программ в области информационных технологий в учреждениях ВОС.

 

5. В области экономического развития хозяйственных обществ ВОС:

5.1. Центральному правлению ВОС (Высшему органу управления хозяйственными обществами ВОС):

- активно участвовать в привлечении финансовых средств, определенных Государственной программой «Доступная среда на 2011-2015 годы по поддержке программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройства инвалидов на рынке труда, в том числе на создание рабочих мест и обеспечение доступности рабочих мест;

- совершенствовать систему управления хозяйственными обществами ВОС за счет внедрения программных продуктов 1С, предусматривая максимальную автоматизацию сбора отчетных данных и разработку системы анализов основных показателей фактической работы каждого предприятия;

- продолжить работу по совершенствованию организационных форм управления предприятиями, предусматривая широкое применение аутсорсинга (передача вспомогательных производств специализированным организациям), развитие кооперированных связей между ними, внедрения системы менеджмента качества и использование современных методов продвижения на рынок производимых товаров;

- осуществлять плановое перепрофилирование предприятий, которые являются убыточными и не имеют продукции, востребованной на рынке, за счет включения их в годовые Программы по развитию хозяйственных обществ ВОС за счет инвестиционных средств;

- организовать работу по повышению качественного уровня трудоустройства инвалидов на предприятиях ВОС, обеспечивая соблюдение требований санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов». В качестве основного источника финансирования этих работ предусмотреть средства, получаемые хозяйственными обществами от сдачи имущества ВОС в субаренду или от реализации излишних площадей.

5.2. Центральному правлению ВОС (Высшему органу управления хозяйственными обществами ВОС) потребовать от генеральных директоров хозяйственных обществ:

- ежегодно разрабатывать программы технико-экономического развития хозяйственных обществ ВОС, предусматривая их финансирование, как за счет собственных средств предприятий, включая заемные, так и за счет привлеченных средств. Считать приоритетом для включения в программу технико-экономического развития хозяйственных обществ ВОС мероприятия, которые увеличивают численность работающих инвалидов по зрению;

- за счет внедрения на предприятиях ВОС специальных рабочих мест для инвалидов, оборудованных необходимыми компьютерными программами, активнее привлекать их к работе в управленческих структурах;

- принятия самых решительных мер по повышению квалификации управленческого персонала в области информационных технологий за счет обучения на платных курсах, организации самоподготовки и дифференциации оплаты труда в зависимости от владения необходимыми компьютерными программными продуктами;

- организации на всех предприятиях ВОС высокоскоростного доступа в сеть Интернет, практически внедрить программу Skype;

- обеспечения внедрения программных комплексов «1С» для ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учетов на всех хозяйствующих субъектов ВОС;

- персональной ответственности за внедрение средств автоматизации управленческой деятельности, своевременность и качество представляемой отчетности в аппарат управления ВОС;

- своевременного принятия необходимых организационных, технических и экономических мер, обеспечивающих прибыльную работу хозяйственных обществ и выполнения обязательств, как по развитию, так и по уплате обязательных налогов и платежей.

5.3. Руководству ВОС и председателям Наблюдательных советов хозяйственных обществ:

- сосредоточить усилия на более тщательном контроле и анализе деятельности каждого хозяйственного общества;

- при рассмотрении квартальных и годовых отчетов требовать от генеральных директоров предприятий подробного анализа причин неэффективной работы, не выполнения условий оплаты минимальной зарплаты, несоблюдения полноценного режима работы и предложений по устранению выявленных причин;

- оказывать необходимую помощь хозяйственным обществам ВОС, как финансовую, так и организационную при резких изменениях рыночной ситуации, с целью сохранения и создания дополнительных рабочих мест для инвалидов по зрению.

5.4. Совету директоров хозяйственных обществ ВОС сосредоточить свою работу на рассмотрении инвестиционных бизнес-планов предприятий для включения их в Программу развития хозяйственных обществ ВОС, а также на внедрении новых форм управления.

 

6. В области совершенствования финансовой работы:

6.1. При разработке консолидированного годового бюджета ВОС учитывать как в доходной, так и в расходной статьях средства, получаемые и расходуемые всеми хозяйствующими субъектами ВОС с их расчетного счета независимо от источников поступления.

6.2. Считать обязательным условием для всех хозяйственных обществ ВОС получение чистой прибыли с целью создания условий для их экономического развития и выполнения обязательств по содержанию ВОС.

6.3. С целью дальнейшего укрепления позиций на рынке по реализации выпускаемой продукции хозяйственными обществами ВОС считать целесообразным перейти на работу с НДС.

6.4. С целью создания единой платформы учетной политики хозяйственных обществ ВОС перейти к единой методике разработки Учетной политики предприятий ВОС.

 

7. В области содержания и использования имущества ВОС:

Центральному правлению, правлениям региональных организаций, руководителям хозяйственных обществ и учреждений ВОС считать приоритетной задачей сохранение и преумножение недвижимого имущества ВОС, для чего:

7.1. Завершить полную инвентаризацию зданий, сооружений, помещений и земельных участков, принадлежащих ВОС и оформление земельных участков в собственность ВОС.

7.2. Продолжить работу по поддержанию имущества ВОС в надлежащем состоянии. Финансирование данных работ осуществлять как за счет средств ВОС, так и средств, привлекаемых ВОС и его региональными организациями, хозяйственными обществами и учреждениями на безвозмездной основе.

7.3. По объектам имущества ВОС, которые в настоящее время не могут быть использованы эффективно, либо имеются условия для более эффективного использования, осуществлять разработку технико-экономических обоснований их развития и на этой основе принимать решение об их дальнейшем статусе, в том числе:

- по созданию производственно-имущественных комплексов, строительству на свободных земельных участках производственных, жилых, офисных и других зданий и комплексов зданий, как полностью за счет финансирования ВОС, так и при долевом участии ВОС, хозяйственных обществ и соинвесторов;

- в случае неиспользования имущества (зданий, сооружений, помещений, земельных участков) ВОС и его хозяйственных обществ в производственно–хозяйственной деятельности и требующего постоянных затрат на его эксплуатацию и содержание, провести работу по его реализации. Вопросы по отчуждению имущества в обязательном порядке рассматривать на заседаниях правлений региональных организаций ВОС и Наблюдательных советов ООО. Окончательное решение по данному вопросу принимает ЦП ВОС.

 

8. В области совершенствования работы с персоналом ВОС:

8.1. Центральному правлению ВОС:

- основные усилия кадровой политики в ВОС сосредоточить на формировании кадрового состава, подбор, учет, расстановку, профессиональную адаптацию и организацию повышения квалификации руководящих работников и специалистов аппарата управления, организаций, хозяйственных обществ и учреждений ВОС;

- активнее использовать весь комплекс (принципы, методы, средства и формы) воздействия на интересы, поведение и деятельность руководителей региональных организаций, хозяйственных обществ и учреждений ВОС, добиваться максимального использования их потенциала для достижения высоких конечных результатов в социальной и производственно-хозяйственной деятельности Общества;

- использовать проведение как региональных, так и общероссийских совещаний руководителей хозяйствующих субъектов ВОС с целью обмена опытом работы и повышения качества организации работы по выполнению уставных задач ВОС;

- расширить тематику проводимых семинаров с руководящими работниками и специалистами региональных и местных организаций, учреждений и хозяйственных обществ ВОС.

 

9. В области организационной работы:

9.1. Центральному правлению, региональным организациям, хозяйственным обществам и учреждениям ВОС при планировании своей деятельности строго руководствоваться данным постановлением. В этих целях:

- разработать и утвердить планы по практическому выполнению решений съезда и реализации критических замечаний и предложений, высказанных на съезде, и организовать их выполнение; ежегодно рассматривать ход их выполнения;

- привести все нормативные акты ВОС в соответствие с решениями съезда и законодательством РФ;

- осуществлять постоянный контроль за своевременным и качественным исполнением постановлений вышестоящих руководящих органов и своих собственных решений;

- обеспечить высокую эффективность проводимых организационных мероприятий, их влияние на выполнение уставных задач;

- провести работу по модернизации системы учета и отчетности в Обществе на основе компьютерных технологий;

- постоянно проводить анализ работы региональных и местных организаций;

- ежегодно подводить итоги работы региональных организаций и принимать меры по ее совершенствованию;

- практиковать распространение прогрессивных форм и методов работы региональных организаций по всем направлениям уставной деятельности;

- обеспечить разработку методических материалов по основным направлениям уставной деятельности;

- проводить разумную, продуманную бюджетную политику в соответствии с Положением о бюджетах ВОС;

- при формировании ежегодных бюджетов ВОС с учетом финансовых возможностей предусматривать рост оплаты труда сотрудников региональных и местных организаций.

 

9.2. Центральной контрольно-ревизионной комиссии, контрольно-ревизионным комиссиям региональных и местных организаций в своей деятельности строго руководствоваться Положением о контрольно-ревизионных комиссиях, утвержденным съездом, принимать меры к всестороннему и объективному рассмотрению всех обращений членов ВОС о недостатках в работе руководящих органов и должностных лиц всех уровней. Особое внимание обратить на контроль за расходованием финансовых средств и сохранность материальных ценностей Общества.

Практиковать проведение совместных заседаний руководящих и контрольно-ревизионных органов с рассмотрением вопросов исполнения решений XXI съезда ВОС.

 

10. В области международных отношений:

Руководству и Центральному правлению ВОС:

10.1. Системно и последовательно обеспечивать деятельность ВОС в международном гуманитарном движении инвалидов всех категорий, уделяя особое внимание традиционным контактам с Всемирным Союзом слепых и Европейским Союзом слепых, поддерживать активные деловые связи с другими международными организациями слепых и слабовидящих.

10.2. Активно участвовать в работе съездов и конференций Всемирного и Европейского союзов слепых, добиваться достойного представительства ВОС в их руководящих органах, отраслевых комитетах и комиссиях.

10.3. Продолжать всестороннее сотрудничество с Международным и Европейским Паралимпийскими комитетами, Международной спортивной организацией слепых ИБСА для обеспечения социальной реабилитации инвалидов по зрению средствами физической культуры и спорта.

10.4. Развивать и умножать двусторонние связи с национальными организациями слепых всех регионов мира с целью обмена практическим опытом и совершенствования социальной поддержки инвалидов по зрению в условиях глобализации современных международных отношений.

10.5. Используя представительство ВОС в международных организациях инвалидов, постоянно работать над решением вопросов экономической конкурентоспособности организаций ВОС, получения международных грантов, включением ВОС в международные программы социального и экономического развития, в том числе и под эгидой Европейского Союза.

 

IVЦентральному правлению ВОС продолжать работу по повышению эффективности деятельности основных средств массовой информации ВОС (журналов «Наша жизнь», «Диалог» и «Радио ВОС»), активнее внедрять современные цифровые технологии для более оперативного доведения до членов ВОС вновь принятых законодательных актов РФ, постановлений Правительства РФ, касающихся инвалидов, постановлений съезда ВОС и Центрального правления ВОС, а также пропаганды лучшего опыта работы организаций, хозяйственных обществ и учреждений ВОС, новых форм и методов их деятельности по социальной поддержке инвалидов по зрению.

VЦентральному правлению, руководителям региональных и местных организаций, хозяйственных обществ и учреждений ВОС принять меры по активному использованию средств массовой информации вне системы ВОС для освещения деятельности ВОС в целях создания его положительного имиджа, демонстрации возможностей незрячих людей и повышения уровня толерантности в обществе к инвалидам по зрению.

 

 

 

Президент ВОС                                      А.Я.Неумывакин