Краснодарская краевая организация
Размер текста

О Т Ч Е Т

Центральной контрольно-ревизионной комиссии ВОС

за период с ноября 2006 года по ноябрь 2011 года

 

Доклад председателя ЦКРК ВОС Т.П.Савицкой

 

Уважаемый президент, уважаемые делегаты и гости XXIсъезда Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых!

В отчетный период Центральная контрольно-ревизионная комиссия ВОС, как высший контрольный орган Общества, работала в строгом соответствии с полномочиями, предоставленными ей Уставом ВОС и Положением о контрольно-ревизионных комиссиях ВОС.

Прежде всего, необходимо доложить Вам, как ЦКРК выполнило решения ХХ съезда ВОС об активизации деятельности контрольных органов всех уровней, повышении их роли и значения в укреплении Общества и достижении намеченных целей.

На основе решений съезда ЦКРК выработала для себя следующие приоритетные задачи:

- системный контроль выполнения решений ХХ съезда,Устава и нормативных документов ВОС всеми руководящими органами Общества;

- совершенствование организации, планирования, осуществления контрольно-ревизионной работы и анализа ее результатов;

- повышение квалификации членов контрольно-ревизионных комиссий.

Реализацию указанных выше задач осуществляли избранные съездом 15 членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии и 2530 членов КРК региональных и местных организаций ВОС. В течение отчетного периода в составе ЦКРК изменений не произошло. Комиссия работала по утвержденному ею долгосрочному плану на 2007 - 2011 гг., в который ежегодно вносились изменения и дополнения.

В соответствии с Положением о контрольно-ревизионных комиссиях ВОС ЦКРК ежегодно осуществляла проверки работы Центрального правления и Аппарата управления ВОС, а КРК РО ВОС – проверки правлений и аппаратов правлений региональных организаций.

Анализ результатов проверок Центрального правления и Аппарата управления ВОС за прошедшее пятилетие показывает следующее.

Несмотря на кризис 2008 – 2009 гг., финансово-экономическое развитие ВОС осталось стабильным. С 2006 по 2010 годы на расчетный счет ВОС поступило четыре миллиарда триста сорок девять миллионов пятьсот восемьдесят тысяч рублей, что на два миллиарда двести девяносто шесть миллионов двести тридцать тысяч больше, чем за 2001-2005 годы. Этому способствовало как стратегическое планирование в форме ежегодного рассмотрения и принятия бюджета ВОС, так и оперативное рассмотрение экономических и финансовых вопросов деятельности Общества его Центральным правлением. В ходе ежегодных проверок финансово-экономической деятельности ВОС Центральной контрольно-ревизионной комиссией выявлено, что принципы бюджетной системы ВОС президентом ВОС, Центральным правлением и Аппаратом управления ВОС соблюдались в полной мере. Более 10 предложений по повышению эффективности и экономии бюджетных средств, их целевого использования, которые подготовила ЦКРК, своевременно были учтены в ходе работы ЦП и АУ ВОС. Так, при анализе поступлений в бюджет ВОС арендных платежей хозяйственных обществ ЦКРК обратила внимание на то, что они направлялись нестабильно и не в полном объеме. В связи с этим ЦП ВОС подготовило и приняло постановление по данному вопросу, что положительно повлияло на ситуацию.

ЦКРК констатирует, что при планировании расходов Общества президент и ЦП ВОС отдавали приоритет социальным направлениям расходов. Для сравнения, если расходы в 2010 году на содержание имущества ВОС по сравнению с 2006 годом выросли на 19 %, то расходы на содержание региональных организаций были повышены на 49 %, а расходы 2010 года на реабилитационные мероприятия увеличились на 86 % от уровня 2006 года.

Оценки и выводы ЦКРК об обоснованности действий руководства и Центрального правления ВОС в финансово-экономической сфере были подтверждены результатами независимых проверок инспекторской группой Счетной палаты РФ (дважды) и инспекцией Федеральной налоговой службы. Показательно, что Федеральная налоговая служба почти год усиленно пыталась найти какие-то «прорехи», однако ей пришлось покинуть нас, как говорится, «несолоно хлебавши»!

В течение отчетного периода ЦКРК последовательно проверила выполнение ЦП и АУ ВОС Постановления XXсъезда по всем направлениям, а также состояние работы по выполнению Программы социального развития ВОС на 2006-2010 гг., принятой на ХХ съезде ВОС. Реализовано более двадцати предложений ЦКРК в области социального развития. За отчетный период ЦКРК подготовила ряд предложений по развитию и организационному оформлению молодежного движения в ВОС. Сейчас уже заметны позитивные изменения. ИПРПП ВОС «Реакомп», КСРК ВОСсумели за пятилетие не только выявить активную молодежь ВОС, но и дали ей возможность обучаться, общаться, проявлять инициативу. Возможности активизации участия молодежи в жизни ВОС обсудило в мае текущего года Центральное правление ВОС, которое приняло решение о создании Совета по делам молодежи при ЦП ВОС. Конечно, это только первые шаги, нужно двигаться дальше, но сделанное обнадеживает.

В целом за отчетный период ЦКРК по результатам проверок подготовила и внесла на рассмотрение президенту ВОС и Центральному правлению 76 рекомендаций и предложений, направленных на улучшение работы Общества. Эти рекомендации и предложения были приняты к исполнению, из них 52 реализованы полностью, а остальные (отмеченные в акте 2011 года) находятся в стадии исполнения.

 

Одним из важных направлений ЦКРК в прошедшем пятилетии явилось совершенствование организации, планирования контрольно-ревизионной работы и анализа ее результатов.

В этих целях ЦКРК были проведены методические совещания и заседания, на которых значительное место было уделено методике осуществления контроля состояния ревизионной работы, подготовки отчетных документов, проведения проверок на местах.

Вопросы организации и планирования контрольно-ревизионной работы в региональных организациях по предложению ЦКРК ВОС были проанализированы Аппаратом управления ВОС. На основе их анализа в региональные организации ВОС в 2007 и 2008 годах были направлены инструктивно-методические письма АУ ВОС и ЦКРК ВОС «О работе органов общественного контроля ВОС». Организация контрольно-ревизионной работы стала предметом обсуждения на заседании ЦП ВОС 21 сентября 2010 года, где было принято постановление «О работе контрольно-ревизионных органов ВОС».

В отчетном периоде ЦКРК активизировала работу по повышению квалификации работников контрольных органов всех уровней.

Вошло в практику ежегодное проведение семинарских занятий с членами Центральной контрольно-ревизионной комиссии на базе Института ВОС «Реакомп». Семинары завершались практической отработкой методики и документального оформления проверок.

Безусловным положительным шагом на пути повышения качества контрольной работы в региональных организациях стали впервые проведенные в 2008 году АУ ВОС (по рекомендации ЦКРК) специализированные семинарские занятия с группой председателей КРК РО ВОС. Отзывы с мест подтверждают мнение комиссии о том, что ежегодное обучение данной категории работников контрольных органов в Институте ВОС «Реакомп» должно войти в систему профессиональной подготовки кадров ВОС.

Одним из условий эффективной контрольно-ревизионной работы явилось взаимодействие ЦКРК с контрольно-ревизионными комиссиями РО и МО ВОС. Эта работа осуществлялась по нескольким направлениям.

Во-первых, ЦКРК оперативно рассматривала обращения из региональных КРК, оказывала им консультационную поддержку, в частности, КРК Иркутской МО ВОС, КРК Бурятской, Приморской, Самарской, Челябинской РО ВОС.

Во-вторых, ЦКРК осуществляла поддержку конструктивных предложений КРК РО и участвовала в их практической реализации. Так, по инициативе Полномочного представителя президента ВОС по Уральскому Федеральному округу М.А. Юдиной и КРК Свердловской областной организации ВОС была проведена документальная проверка протоколов собраний (конференций) всех местных организаций УРФО в связи с подготовкой отчетно-выборных конференций РО ВОС. Проверяющими был предложен и апробирован алгоритм действий по заполнению отчетной документации МО ВОС и внесены предложения по дополнению существующих методических рекомендаций. ЦКРК считает целесообразным предложить АУ ВОС продолжить работу по совершенствованию документов, необходимых для подготовки и проведения отчётно-выборных собраний и конференций, разработать типовые документы и методики.

Оценив на практике реальные результаты взаимодействия ревизионных комиссий разных уровней, члены ЦКРК предложили в проекте Устава ВОС значительно расширить направления взаимодействия комиссий, включив в задачи вышестоящих контрольных органов оказание методической, консультационной и информационной поддержки. Приняв сегодня новую редакцию главы 7 Устава ВОС с изменениями, предложенными ЦКРК, мы можем рассчитывать на дальнейшее конструктивное взаимодействие всех контрольных органов ВОС.

Важнейшим источником информации о положении дел в Обществе и ходе выполнения решений предыдущего съезда являются обращения граждан. При проведении комплексных и локальных проверок Центральная контрольно-ревизионная комиссия постоянно анализировала состояние работы с жалобами и обращениями граждан в Аппарате управления ВОС.

Комиссия отмечает, что за пять лет в Аппарат управления поступило 1581 обращение, при этом 624 были приняты в электронном виде. Большая часть (539) электронных обращений зафиксирована после открытия Интернет-приемной президента ВОС на сайте Общества. Анализ содержания обращений позволил оценить характер проблем и вопросов, беспокоящих заявителей. Социальные вопросы заняли первое место в общем числе обращений. Заметно возросла заинтересованность в получении от руководства ВОС и АУ ВОС информации правового характера, о порядке получения медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, получения ТСР. Проявилась тенденция к возрастанию числа обращений от членов ВОС (прежде всего молодежи), касающихся обучения. Одну пятую часть обращений составили жалобы, в том числе касающиеся деятельности руководителей МО – 60, деятельности руководителей РО – 102, жалоб на руководство ООО – 168.

На основе анализа ЦКРК информировала руководство и ЦП ВОС о проблемных точках, «узких местах» в работе руководителей организаций и учреждений, наиболее острых запросах и потребностях незрячих людей. При необходимости, по предложению президента ВОС ЦКРК направляла своих представителей для участия в проверках организаций и учреждений ВОС. В течение отчетного периода члены ЦКРК для участия в проверках и рассмотрения жалоб, поступивших в ЦП и ЦКРК ВОС, выезжали на места в 7 регионов. Принципиальная позиция членов ЦКРК способствовала принятию объективных и взвешенных решений при изучении ситуации в Волгоградской, Брянской, Краснодарской, Кемеровской и других региональных организациях. Опыт показал, что, используя современные информационные технологии, ЦКРК может значительно повысить оперативность в рассмотрении обращений членов ВОС о недостатках в работе руководящих органов и должностных лиц всех уровней.

 

Обобщая результаты работы Комиссии, мы считаем необходимым обратить внимание делегатов съезда на проблемы, которые не удалось решить полностью в течение отчетного периода:

- создание в АУ ВОС банка данных о резерве кадров на руководящие должности в РО и учреждениях ВОС осуществлено не в полном объеме;

- в региональных организациях не урегулированы вопросы самостоятельного финансового и кадрового обеспечения работы региональных отделений ФСС;

- работа по созданию и поддержке сайтов РО ВОС осуществляется при недостаточном уровне организационной и финансовой поддержки;

- имеют место значительные временные и организационные задержки при оформлении и утверждении инвестиционных проектов хозяйственных обществ и региональных организаций ВОС.

- продолжается снижение количества работающих на предприятиях ВОС при недостатке новых конкурентоспособных профессий для обеспечения занятости инвалидов по зрению на открытом рынке труда.

Уважаемые делегаты! На заседании Центральной контрольно-ревизионной комиссии было принято решение – дать положительную оценку работе Центрального правления ВОС в отчетном периоде. Мне поручено передать это предложение делегатам съезда.

В заключение, выскажу общее убеждение членов Комиссии, что ЦКРК располагает всеми возможностями, чтобы и в дальнейшем совместно с Центральным правлением проводить взвешенную политику, нацеленную на выполнение Устава ВОС, программных положений и решений ХХI съезда ВОС.